Mercedes-Benz Future Bus : обзор автобуса будущего

20.06.2023 0 комментариев

Усовершенствованный городской автобус, оснащенный полуавтоматической системой, предлагает более безопасный, эффективный и комфортабельный вид транспорта по сравнению с обычными автобусами. Это достигается благодаря использованию камер, комплексов радарных систем и широких возможностей подключения. По словам производителя, автобус Mercedes-Benz Future Bus с технологией CityPilot представляет собой новую веху на пути к автономному безаварийному вождению.

Технические особенности 

Автобус построен на базе платформы популярного городского автобуса Mercedes-Benz Citaro и оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем мощностью 299 л.с. Двигатель соответствует стандарту «Евро-4», что гарантирует его высокую экологическую безопасность.

Дизайн 

Дизайн Mercedes-Benz Future Bus был создан с нуля и объединяет в себе функциональность и эстетику. В проекте было использовано необычное решение для городских автобусов, включая отсутствие дверей около кабины и позади задней оси. Вместо них, инженеры Mercedes установили двойные двери, расположенные между осями с увеличенной шириной. Чтобы ускорить потоки пассажиров, двери были обозначены светящимися полосами с внешней стороны. Зеленая полоса указывает на вход, а красная на выход.

 

Управление 

Система полуавтономного вождения CityPilot была продемонстрирована на самой длинной в Европе линии скоростного автобусного сообщения BRT, протяженностью 20 километров. В систему входят десяток камер и датчиков, а также данные GPS, которые анализируются. Путем объединения всех полученных данных создается очень точная картина дорожной ситуации. CityPilot способен обнаруживать препятствия и пешеходов на дороге, останавливаться с точностью до сантиметра на автобусных остановках и светофорах, а также открывать и закрывать двери. При включенной системе максимальная скорость движения составляет 70 км/ч. Водитель должен оставаться на своем месте и контролировать работу CityPilot, но ему не требуется использовать педаль газа или тормоза.

Интерьер салона 

Данная концепция автобуса основана на популярной модели Mercedes-Benz Citaro. Длиной 12 метров, этот автобус представляет собой совершенно новый подход к дизайну как экстерьера, так и интерьера. Его гармоничные линии и асимметричный дизайн черпают вдохновение из городской архитектуры. Внешняя осветительная система сообщает о режиме работы автобуса: белый свет означает ручное управление, а синий – полуавтоматический режим. Компактный индикатор пункта назначения размещен над передним стеклом, а вместо обычных зеркал используются камеры.

В этом концептуальном автобусе применяется нетрадиционная конфигурация дверей: вместо передних и задних дверей используются двойные двери, расположенные по центру. Они обеспечивают доступ в пассажирский салон, дизайн которого не имеет ничего общего с современными салонами городских автобусов.

В центральной части салона автобуса установлены два 43-дюймовых монитора. Эти экраны предоставляют возможность отслеживать передвижение по маршруту и выполнять информационные и развлекательные функции.

Испытания 

Летом в Нидерландах Mercedes-Benz Future Bus с технологией CityPilot успешно прошел публичные испытания. Автобус был отправлен на самый длинный европейский маршрут, который соединяет аэропорт Схипхол в Амстердаме с городком Харлем. Машина превосходно справилась с практически 20-километровым путем, который включал изгибы, туннели и перекрестки с регулируемыми светофорами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *